Miyota 8215
Производитель | Miyota (Citizen) |
Тип механизма | Автоматический |
Номер калибра | 8215 |
Частота баланса | 21 600 полуколебаний в час |
Диаметр | 26,00 мм |
Установочный размер | 25,60 мм |
Высота | 5,67 мм |
Запас хода | 42 часа |
Количество камней | 21 |
Тип автоподзавода | Однонаправленный |
Угол подъема баланса | 49 градусов |
Стрелки | 1,52 x 1,00 x 0,17 мм |
Ось баланса | 039-1020 (Citizen) |
Противоударная защита | Parashock |
Стоп-секунда | Нет |
Ручной завод | Да |
Функции | Часы, минуты, центральная секундная стрелка, дата |
Страна | Япония |
Известные модели | Timex Marlin Automatic, Depancel [Re]Naissance, Gorilla Fastback и множество других |
Механизм Miyota 8215, впервые представленный в 1977 году, нашел широкое применение в часах начального уровня из-за своей надежности, неприхотливости и невысокой цены. Калибр оснащен однонаправленным автоподзаводом, заряжающим заводную пружину при движении ротора против часовой стрелки (как указывает стрелка на роторе). Точность механизма составляет от -20 до +40 сек/сут. Для полного завода вручную заводную головку необходимо повернуть на 40 оборотов.
Особенностью калибра, свойственной всему 8000-му семейству Miyota, является так называемое «заикание» секундной стрелки. Дело в том, что секундная стрелка в калибре Miyota 8215 установлена на оси дополнительного триба, а не на одной из цапф секундного колеса ангренажной системы, как в большинстве других механизмов. В зацеплении триба с ведущим колесом неизбежно появляется люфт.

Слева: секундный триб, проходящий через центральное колесо и приводимый в движение третьим (секундным) колесом; справа: размер люфта между трибом и колесом ангренажа
Если колеса ангренажа постоянно находятся под нагрузкой, то устойчивость триба не слишком велика, и под действием встряски он может частично или полностью выйти из зацепления. Секундная стрелка замирает на пару секунд, а потом перескакивает вперед, нагоняя потерянное время. Это не влияет на точность хода и не считается дефектом.