IWC Vintage Pilot – самый правильный пилот
За долгие годы страданий от часовой болезни я насмотрелся на великое множество её клинических проявлений. Лично я двигаюсь по часовой колее спиной вперёд, пристально вглядываясь в прошлое индустрии. Такой нетривиальный подход – зрелый плод длительного увлечения часами, которые с годами почти перестали означать для меня статус и пропуск в общество соревнующихся в успешности людей, а приобрели некую самостоятельную ценность, как часть мировой культуры, истории человеческой цивилизации.
Сказав почти, я честно признаюсь, что до конца не утратил пиетета перед знаковыми моделями современного часпрома. Но сегодня меня голыми технологическими изысками уже не проймёшь. Мне подавай изыски, упакованные в обёртку ауры, прошедшей исторический фейс-контроль.
Итак, сегодня я хочу похвастаться одними из самых любимых часов в сэте, которые отражают мой подход к часолюбию в частности и к часам вообще. Это пилот от уважаемой мануфактуры IWC, модель Vintage Pilot, Ref. IW325401, созданная в 2008 по мотивам легендарного пилота 1936 года — «Special Watch For Pilots» Calibre 83 Ref. IW436.
Я вообще люблю пилоты, и не могу пройти мимо них, не приглядевшись или не наигравшись. Иногда, начав с хомажа, через некоторое время обзавожусь оригиналом, как было, например, с B-Uhr, но эти часики от IWC настолько пришлись по сердцу, что мыслей двигаться к истокам даже не возникает.
Часы крупные, 44 ММ, на кожаном ремне винтажного фасона и выделки. В добрые старые времена на широкие уши шили ремешки сужающиеся ступенькой к застёжке. Тут уши 22ММ, бакля на 18ММ, переход с 22/18 сделан ступенькой. Выглядит очень аутентично. Сейчас часы на заказном ремне ручной работы от киевского мастера, с родной ивасишной баклей. Оригинальный ремень выглядит практически так же, только немного тоньше и мягче. Лично мне этот ремень нравится больше оригинального.
Циферблат классического, так называемого военного стиля – большие арабские цифры, покрытые толстым слоем люминофора. Цвет циферблата черный. Люминофор очень яркий и живучий. Читаемость отменная.
Стрелки, часовая и минутная, белые полированные, винтажной формы, щедро заполненные люминофором. Секундная стрелка белая полированная. К сожалению, отсутствие на ней люминофора делает секундную стрелку слепой. Считать показания секунд можно только поймав определенное положение циферблата.
Стекло сапфировое, выпуклое с антибликом.
Ну а теперь особенности, делающие эти часы пилотом.
В первую очередь это рифлёный поворотный безель с покрытой люминофором меткой. Такая конструкция – разновидность «хронографа Вимса», предназначена для отсчета времени полёта, по тому же принципу, как это сделано на дайверских часах для индикации времени погружения.
Метка находится под стеклом, которое установлено в безель и вращается вместе с ним. Безель крепится на корпус с резиновой прокладкой. Его фиксируют в пазу на корпусе три торцевых винта, позволяющие вращать безель, не опасаясь, что он соскочит. Такая конструкция обеспечивает плавное вращение и водозащиту, которая на этих часах составляет 6 атмосфер (60 метров).
Следующий атрибут пилота – крупная заводная головка. Исторически на пилоты ставили крупные головки для того, чтобы обеспечить удобство манипулирования часами в перчатках. В кабине самолёта той поры было холодно, на отопление не разорялись. Зачастую кабины вообще были открытые.
Заводная головка на этих часах крупная, имеет форму усеченного конуса с увеличивающимся наружу диаметром. Это позволяет придать острый угол насечке по краю головки и делает её исключительно ухватистой. Торец головки украшен традиционной Probus Scafusia – знаменитым знаком качества IWC.
Задняя крышка часов прозрачная винтовая. Окошко на задней крышке сапфировое, похоже, тоже с антибликом.
Ну и теперь самое главное, кроме внешнего вида конечно – это механизм. Внутри моего пилота тикает замечательный мануфактурный калибр 98300 с ручным заводом из 98000 семейства механизмов для карманных часов с ручным заводом, калибр — наследник легендарного механизма caliber 98, разработанного отцом-основателем IWC Florentine Ariosto Jones. Этот калибр, на 18 камнях, с противоударным устройством баланса имеет запас хода 46 часов и работает на частоте 18 000 пк/ч. Механизм отлично декорирован и настроен в 5 позициях. Баланс большой с винтами на ободе. На плечах баланса установлены регулировочные грузики. Регулятор точности хода конструкции Джонса – с длинным градусником. На платине возле моста баланса гордо красуется Probus Scafusia. Мой экземпляр имеет довольно точный и стабильный ход – 4 секунды в сутки, и сохраняет такую точность уже несколько лет. Калибр 98300, как истинный пилотский движок, оснащен функцией стоп-секунды, обеспечивающей остановку секундной стрелки при вытягивании заводной головки в положение установки времени. Эта функция позволяет выставить часы по сигналам точного времени или синхронизировать группу пилотов для согласования одновременных действий.
Из недостатков отмечу довольно тугой ход заводной головки в последней фазе завода. И не мудрено, ведь это же механизм карманных часов, но чтобы не опростоволоситься, приходится считать обороты головки, иначе можно испугаться и не докрутить до полного завода пружины.
В общем, часы действительно замечательные, очень качественно исполненные и пышущие харизмой. Отличный выбор для ценителя пилотской темы, не готового на риски повседневного ношения капризного раритета.
Стоимость часов IWC Vintage Pilot:
Цена, рекомендованная производителем: 8900 USD
Стоимость на вторичном рынке: 3500 USD — 7500 USD
Официальный сайт www.iwc.com
Владимир Ландау