IWC Vintage Pilot – самый правильный пилот

IWC Vintage Pilot

За долгие годы страданий от часовой болезни я насмотрелся на великое множество её клинических проявлений. Лично я двигаюсь по часовой колее спиной вперёд, пристально вглядываясь в прошлое индустрии. Такой нетривиальный подход – зрелый плод длительного увлечения часами, которые с годами почти перестали означать для меня статус и пропуск в общество соревнующихся в успешности людей, а приобрели некую самостоятельную ценность, как часть мировой культуры, истории человеческой цивилизации.

Сказав почти, я честно признаюсь, что до конца не утратил пиетета перед знаковыми моделями современного часпрома. Но сегодня меня голыми технологическими изысками уже не проймёшь. Мне подавай изыски, упакованные в обёртку ауры, прошедшей исторический фейс-контроль.

IWC Vintage PilotИтак, сегодня я хочу похвастаться одними из самых любимых часов в сэте, которые отражают мой подход к часолюбию в частности и к часам вообще. Это пилот от уважаемой мануфактуры IWC, модель Vintage Pilot, Ref. IW325401, созданная в 2008 по мотивам легендарного пилота 1936 года — «Special Watch For Pilots» Calibre 83 Ref. IW436.

Я вообще люблю пилоты, и не могу пройти мимо них, не приглядевшись или не наигравшись. Иногда, начав с хомажа, через некоторое время обзавожусь оригиналом, как было, например, с B-Uhr, но эти часики от IWC настолько пришлись по сердцу, что мыслей двигаться к истокам даже не возникает.

IWC Vintage PilotЧасы крупные, 44 ММ, на кожаном ремне винтажного фасона и выделки. В добрые старые времена на широкие уши шили ремешки сужающиеся ступенькой к застёжке. Тут уши 22ММ, бакля на 18ММ, переход с 22/18 сделан ступенькой. Выглядит очень аутентично. Сейчас часы на заказном ремне ручной работы от киевского мастера, с родной ивасишной баклей. Оригинальный ремень выглядит практически так же, только немного тоньше и мягче. Лично мне этот ремень нравится больше оригинального.

IWC Vintage PilotЦиферблат классического, так называемого военного стиля – большие арабские цифры, покрытые толстым слоем люминофора. Цвет циферблата черный. Люминофор очень яркий и живучий. Читаемость отменная.

IWC Vintage PilotСтрелки, часовая и минутная, белые полированные, винтажной формы, щедро заполненные люминофором. Секундная стрелка белая полированная. К сожалению, отсутствие на ней люминофора делает секундную стрелку слепой. Считать показания секунд можно только поймав определенное положение циферблата.

Стекло сапфировое, выпуклое с антибликом.

IWC Vintage PilotНу а теперь особенности, делающие эти часы пилотом.

В первую очередь это рифлёный поворотный безель с покрытой люминофором меткой. Такая конструкция – разновидность «хронографа Вимса», предназначена для отсчета времени полёта, по тому же принципу, как это сделано на дайверских часах для индикации времени погружения.

IWC Vintage Pilot IWC Vintage Pilot IWC Vintage Pilot IWC Vintage Pilot

Метка находится под стеклом, которое установлено в безель и вращается вместе с ним. Безель крепится на корпус с резиновой прокладкой. Его фиксируют в пазу на корпусе три торцевых винта, позволяющие вращать безель, не опасаясь, что он соскочит. Такая конструкция обеспечивает плавное вращение и водозащиту, которая на этих часах составляет 6 атмосфер (60 метров).

IWC Vintage PilotСледующий атрибут пилота – крупная заводная головка. Исторически на пилоты ставили крупные головки для того, чтобы обеспечить удобство манипулирования часами в перчатках. В кабине самолёта той поры было холодно, на отопление не разорялись. Зачастую кабины вообще были открытые.

Заводная головка на этих часах крупная, имеет форму усеченного конуса с увеличивающимся наружу диаметром. Это позволяет придать острый угол насечке по краю головки и делает её исключительно ухватистой. Торец головки украшен традиционной Probus Scafusia – знаменитым знаком качества IWC.

Задняя крышка часов прозрачная винтовая. Окошко на задней крышке сапфировое, похоже, тоже с антибликом.

IWC Vintage PilotНу и теперь самое главное, кроме внешнего вида конечно – это механизм. Внутри моего пилота тикает замечательный мануфактурный калибр 98300 с ручным заводом из 98000 семейства механизмов для карманных часов с ручным заводом, калибр — наследник легендарного механизма caliber 98, разработанного отцом-основателем IWC Florentine Ariosto Jones. Этот калибр, на 18 камнях, с противоударным устройством баланса имеет запас хода 46 часов и работает на частоте 18 000 пк/ч. Механизм отлично декорирован и настроен в 5 позициях. Баланс большой с винтами на ободе. На плечах баланса установлены регулировочные грузики. Регулятор точности хода конструкции Джонса – с длинным градусником. На платине возле моста баланса гордо красуется Probus Scafusia. Мой экземпляр имеет довольно точный и стабильный ход – 4 секунды в сутки, и сохраняет такую точность уже несколько лет. Калибр 98300, как истинный пилотский движок, оснащен функцией стоп-секунды, обеспечивающей остановку секундной стрелки при вытягивании заводной головки в положение установки времени. Эта функция позволяет выставить часы по сигналам точного времени или синхронизировать группу пилотов для согласования одновременных действий.

IWC Vintage PilotИз недостатков отмечу довольно тугой ход заводной головки в последней фазе завода. И не мудрено, ведь это же механизм карманных часов, но чтобы не опростоволоситься, приходится считать обороты головки, иначе можно испугаться и не докрутить до полного завода пружины.

IWC Vintage PilotВ общем, часы действительно замечательные, очень качественно исполненные и пышущие харизмой. Отличный выбор для ценителя пилотской темы, не готового на риски повседневного ношения капризного раритета.

Стоимость часов IWC Vintage Pilot:

Цена, рекомендованная производителем: 8900 USD
Стоимость на вторичном рынке: 3500 USD7500 USD
Официальный сайт www.iwc.com

Владимир Ландау

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Яндекс.Метрика