TAG Heuer отмечает 55-летие Heuer Carrera — история культового хронографа

Название Heuer Carrera вызывает стойкую ассоциацию с гоночными автомобилями, ведь эта модель наиболее тесно связана с автогонками по сравнению с любыми другими наручными часами. В этом году культовый хронограф отмечает свое 55-летие. Рассказываем историю его создания.

1960-е годы – Начало

Tag Heuer Carrera

Джек Хойер (фото 1974 года)

История Heuer Carrera началась в 1963 году, эпоху глобального технологического прогресса. В 1958-м, едва успев получить диплом технолога Швейцарской высшей технической школы Цюриха, 26-летний Джек Уильям Хойер присоединился к семейной компании. В послевоенные годы большинство престижных швейцарских брендов устремились на богатый американский рынок, который, к слову, до сих пор остается для них рынком №1. Еще во время учебы молодой Хойер много путешествовал по Америке, налаживал деловые связи и вскоре начал претворять в жизнь свое видение будущего бизнеса Heuer. Уже тогда бренд был одним из ведущих производителей секундомеров и хронографов для спортивных соревнований, в том числе Олимпийских игр, а бортовые хронографы Heuer использовались большинством участников ралли. Будучи большим фанатом автогонок, Джек Хойер решил сосредоточиться на этом направлении. Благодаря его усилиям в 1964 году Heuer значительно укрепила рыночные позиции, поглотив своего извечного конкурента – компанию Leonidas.

Сначала Джек Хойер создал свой первый хронограф — модель Autavia. Дебют состоялся в 1962 году и, как следует из названия (соединение слов «авто» и «авиация»), эти часы предназначались не только для автогонщиков, но и для пилотов самолетов, поскольку были оснащены 12-часовым вращающимся безелем для установки времени во втором часовом поясе. Кроме того, Autavia имела водонепроницаемость до 100 метров, поэтому представляла интерес и для дайверов. Первыми часами, разработанными исключительно для автогонок, стала модель Carrera.

Как Carrera получила свое название

Название ныне знаменитых часов появилось благодаря случайной встрече. В марте 1962 года Джек Хойер посетил 12-часовую гонку в американском городе Себринг в качестве гостя Клуба спортивных автомобилей Америки, поскольку Heuer была официальным хронометристом этих соревнований.

Во время гонки Джек Хойер завязал разговор с родителями братьев Педро и Рикардо Родригес, мексиканских гонщиков Ferrari и одних из самых ярких личностей гоночной сцены того времени. От супружеской пары Хойер впервые узнал о ралли Carrera Panamericana, которое, начиная с 1950 года, проводилось на недавно построенной мексиканской части Панамериканского шоссе.

Tag Heuer Carrera

Братья Родригес

Лучшие гонщики мира соревновались друг с другом на участке протяженностью чуть менее 3500 километров от севера до южной границы Мексики. Маршрут гонки пролегал по живописным прериям, пустыням, тропическим джунглям и горным серпантинам побережья Тихого океана. Однако трасса оказалась слишком сложной, что приводило к множеству аварий: за 5 лет соревнований погибло 27 человек, включая гонщиков и зрителей, и в 1955 году власти Мексики отказались от дальнейшего проведения ралли. Тем не менее, Carrera Panamericana навсегда вошла в историю как одна из самых быстрых и опасных и в то же время красивых и знаменитых автогонок.

Tag Heuer Carrera

Рекламный плакат Carrera Panamericana

Джек Хойер решил назвать свои следующие часы в честь легендарного ралли, ведь слово «Carrera» (в переводе с испанского означает «гонки») не только эффектно звучит, но так же имеет много ассоциативных значений: «трасса», «курс», «карьера», что стопроцентно соответствовало имиджу бренда Heuer. Вернувшись в Швейцарию, Джек Хойер получил законные права на использование этого названия, которое в конечном итоге само стало легендой — «Heuer Carrera».

Культовая модель

Tag Heuer Carrera

Первая модель Heuer Carrera с двумя субциферблатами (1963)

Дизайну Carrera было суждено установить новые стандарты — мир часов никогда раньше не видел такой современный, понятный и легко читаемый циферблат. Джек Хойер, отвечавший за разработку дизайна, прежде всего полагался на минимализм: «Мы убрали все несущественные дополнительные элементы, в результате чего получился четкий стилистически простой циферблат».

В процессе разработки применили свежую техническую идею – так называемый «rehaut» – внутреннее натяжное кольцо, которое обеспечивало водонепроницаемость часов за счет плотного прижатия акрилового стекла к стенкам корпуса. На внутренний скос этого кольца нанесли секундную разметку с точностью до 1/5 секунды. Это позволило повысить читаемость циферблата, а в сочетании с утопленными субциферблатами добавило часам эффект объема.

Tag Heuer Carrera

Heuer Carrera с тремя субциферблатами (1965)

С исторической и эстетической точек зрения ранние пуристские хронографы Carrera с двумя и тремя субциферблатами заслуженно занимают место среди самых интересных часов, когда-либо созданных Heuer. В следующем варианте модели компания учла пожелания многочисленных поклонников марки и установила тахиметрическую шкалу, что сделало циферблат более загруженным. Вскоре шкалу тахиметра переместили на натяжное кольцо, а 1/5-секундная разметка расположилась на циферблате.

Tag Heuer Carrera

Heuer Carrera с первым автоматическим хронографом Caliber 11 (1969)

В ранних моделях Carrera использовались калибры хронографа с классическим колонным колесом и ручным заводом: Valjoux 72 (с боковым секундным циферблатом, 12-часовым и 30-минутным счетчиками хронографа), Valjoux 92 (с боковым секундным циферблатом и единственным 45-минутным счетчиком) и очень редкий и необычный Landeron 189 (с кулачковым механизмом, 45-минутным счетчиком и датой, но без бокового секундного циферблата).

Первая коллекция Carrera была представлена широкой публике в 1963 году и пользовалась всемирным успехом. Спрос на хронограф был столь огромен, что фабрике Valjoux частенько не хватало производственных мощностей, чтобы снабдить компанию Heuer достаточным количеством механизмов. К середине 1960-х в каталоге бренда появились модели 12, 45, Tachy, Deci и Black.

Часовой рынок 60-х годов остро нуждался в механизме хронографа с автоподзаводом, и Джек Хойер приступил к его разработке. Для финансирования неизбежных огромных инвестиций он объединил усилия со своими конкурентами Вилли Брайтлингом и Хансом Кошером, техническим директором Buren Watch S.A. и Dubois-Depraz S.A. Чуть позже к этому трио присоединилась фирма Hamilton. Презентация первого в мире автоматического механизма хронографа с микроротором Caliber 11 состоялась в 1969 году одновременно в Женеве и Нью-Йорке. Это новаторское достижение проложило путь к отличному будущему хронографов Heuer и прежде всего модели Carrera.

В честь 55-летия коллекции Carrera компания выпустила несколько моделей, в частности, хронографы TAG Heuer Carrera Caliber 16 и TAG Heuer Carrera Chronograph GMT.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Яндекс.Метрика