Что такое фэшн-часы

Фэшн-часы

Так уж повелось на форумах, что при упоминании фразы «фэшн-часы» (или fashion-часы) каждый уважающий себя любитель часов выходит из себя и высказывает все, что о них думает. «Бижутерия», «цацки», «безвкусица» — такими эпитетами обычно награждаются часы в стиле фэшн. Давайте разберемся, что такое «модные» часы и так ли они плохи на самом деле.

Определение фэшн-часов

Четкого определения этого термина не существует, но, в целом, фэшн-часы — это часы, выпускаемые под логотипом компании, не специализирующейся на часах. Речь идет прежде всего о марках Домов моды. Негативное отношение к подобной продукции в принципе понятно – не каждому понравится носить часы марки, выпускающей парфюмерию или нижнее белье.

Кто выпускает фэшн-часы?

Идея магазинов и розничных сетей продавать свои фирменные часы далеко не нова. Еще в середине 40-х годов прошлого века Heuer наладили выпуск часов для бренда одежды Abercrombie & Fitch, а Longines и Cyma были поставщиками Harrods — самого известного универмага Лондона. Ювелирные магазины Tiffany и Turler заказывали полноценные линейки часов у ведущих швейцарских компаний Vacheron Constantin и Patek Philippe. Фэшн-часы пользовались стабильным спросом, поскольку лояльность клиентов того времени в основном распространялась на магазины, а не производителя продукта.

Любопытный факт – первое рекламное объявление магазина Harrods о продаже мужских наручных часов было опубликовано в одной из лондонских газет еще в 1906 году. Принято считать, что признание широкой публики к наручным часам пришло в годы Первой мировой войны, но, очевидно, это случилось на десять лет раньше, и не без помощи фэшн-индустрии.

Фэшн-часы

Рекламное объявление модели Harrods Aquatic (ноябрь 1916 года)

Современные фэшн-часы выпускаются, главным образом, крупными часовыми холдингами. Например, Movado Group изготавливает часы для Hugo Boss и Tommy Hilfiger, а Fossil Group – для Armani.

Фэшн-часы

Хронограф Emporio Armani

Особенности фэшн-часов

Производители фэшн-часов не привязаны к стилистике классической часовой школы, сформированной столетиями, и находятся в поиске новых форм и модных тенденций.

Типичные «модные» часы не слишком впечатляют техническими характеристиками — обычно это кварцевый механизм Miyota или Seiko, минеральное стекло, стальной корпус со средним качеством обработки и водонепроницаемостью 30 метров. Американская компания по производству одежды Kenneth Cole использует китайские механизмы Sea-Gull. Но, конечно, японскими и китайскими калибрами выбор не ограничивается — например, часы для Calvin Klein изготавливаются в Швейцарии на базе кварцевых механизмов ETA и Ronda.

Воплощение дизайнерских идей при разработке фэшн-часов часто происходит в ущерб практичности. Повсеместно используются бесполезный 24-часовый индикатор, имитирующий счетчик хронографа, и тахиметрическая шкала, лишенная смысла при отсутствии полноценного хронографа.

Особняком стоят дорогостоящие аксессуары компаний Hermes, Chanel, Gucci и некоторых других, располагающих собственными производственными мощностями. В часах этих брендов используются драгметаллы, драгоценные камни, иногда мануфактурные калибры. Было бы несправедливо ставить их в один ряд с Armani или Hugo Boss. Формально они подходят под определение «фэшн», но по уровню качества значительно превосходят то, что обычно подразумевается под этим термином.

Фэшн-часы

Хронограф Hermes Arceau Chrono Titane

Заключение

Целевая аудитория фэшн-часов сильно отличается от любителей часов и коллекционеров. Такие часы покупают не как функциональную вещь, а просто как дополнение к стилю одежды, другими словами, в качестве аксессуара к некоему созданному образу. Это не плохие часы, просто они не рассчитаны для экстремальных условий или погружений в воду и, соответственно, не обязаны быть прочными и водостойкими. Их единственное предназначение – выделяться ярким броским дизайном и подчеркивать логотип бренда на циферблате.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Яндекс.Метрика